Для ТЕБЯ - христианская газета

В чём идея
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

В чём идея




«Наша жизнь — путешествие, идея - Виктор Гюго, - путеводитель. Нет путеводителя, и все остановилось. Цель утрачена, и сил как не бывало».
Слово идея пришло из ионийского диалекта греческого языка, где ейдо означало «вижу, созерцаю». Идеи как видимость истины лежат в основе человеческой логики.
Приступает к реализации темы, у него уже есть вариант ее решения, и это - зерно идеи. Н.В. Гоголь писал, что тема есть идея еще не высказанная.
Идея - это решение какого-то вопроса, какой-то темы. Весь процесс создания произведения - это процесс раскрытия и решения темы и ее трансформации в идею. Никогда не является открытой и не бывает статичной. Она гибнет, как только перестает развиваться, или становится банальной и вредной.
Плодотворная идея может жить тысячелетия, она не пропадает в конце произведения, а уходит с человеком и появляется всякий раз, когда к произведению обращаются вновь.
«Человек своим умом извлекает идеи. Он может прочитывать внутри существ, что они собой представляют, и отчасти уяснять для себя ту идею, какую Бог осуществил, их создавая, а затем выразить самому себе это знание».
«Еще одна идея, - это так называемая идея осознанного правосознания. Она происходила из психологической школы права, которая возводила право не к закону, а к коллективной церкви по интересу...». «Люди прячутся - М. Горький, - друг от друга в идеях интереса».
«Эта идея - заря великой истины. Как выразился один знаменитый учёный: «Ни одна церковь, ни один народ не может получить спасение в целом». Идея «избранного народа» несостоятельна по этой фундаментальной причине. Взаимоотношения с Богом носят чисто индивидуальный характер. Человек должен и отдать своё сердце и подчинить свою жизнь Богу, который не призывает людей толпами: «У Него есть ключ к сердцу каждого». Человек не спасён уже потому, что он член семьи или народа, либо унаследовал праведность или спасение от своих предков; человек спасён потому, что он лично решил принять Бога. Поэтому не весь народ, взятый в общей массе, - Избранный народ. Остаток составляют отдельные мужчины и женщины, отдавшие своё сердце Богу» - /У.Баркли/.
Современный мир нуждается в созидательных идеях, направленных на поиск единства, точек соприкосновения и общих принципов. Все это мы можем обнаружить в религиях и духовных учениях. Многие святые прошлого и настоящего на примере своей жизни демонстрируют нам принципы единства в действии.
«Когда появляется какая-то новая идея в любой области знания, она требует своего осмысления. Иначе говоря, - говорит И.М. Савич, - соответствует ли она реальности. При этом, требования довольно, элементарны: во-первых, она не должна противоречить известным объективным данным; во-вторых, она должна быть доказуема; в-третьих, из нее должны следовать такие выводы, которые можно перепроверить с помощью наблюдений или экспериментов. Если все эти требования соблюдены, тогда эту идею или гипотезу смело можно назвать теорией».
«Никого нельзя убедить в существовании Царства Божия именно потому, что христианство интересуют не идеи, а живая реальность. Убедить кого-то в существовании Бога отнюдь не означает сделать его христианином, а вот встретить живого Бога и ответить Ему - это уже совсем другое дело» - /Мак Грат/.
«Бредовые идеи сегодня, как никогда, пользуются большим спросом. Нужно только очень постараться и многие стараются, лезут на потолок, выворачиваются наизнанку, а сами не понимают абсолютно простых вещей, которые можно уяснить, только лишь получив, высшие образование, прослужив не только в церкви, но и в большом руководстве. А как же иначе? Словом, опять-таки знания, умения и навыки в христианском деле. Без этого ни пастырем, ни другим руководителем, да и не только, понять и оценить очень сложно. Городить же огород, придумывать разные анархические: что хочу то и воручу – дело для истории духовности церкви, вредное» - /О.Смыслов «Тайны истории».
«Великая идея в дурной среде извращается в ряд нелепостей» - В. Ключевский. Очень много, религиозных, принципов, понимаются и толкуются превратно. Что такое основные идеи христианства? Разве это обязанность носить крестик? Почти треть верующих его не носит. Может быть, это иконы? Но в Святом Писании про них не сказано ничего, а сам Иисус Христос заповедал не поклоняться рукотворным материальным вещам. Может, основные идеи христианства – это посты? И снова нет, хотя поститься периодически даже полезно для здоровья. Вера – это не обязательное знание всех нюансов и премудростей, зазубривание церковных притч и праздников, ритуалов и обрядов. Необходимо четко понимать, что это все формальности. И зачастую они появились позже рождения Иисуса и его смерти.
Основные идеи христианства называются заповедями, по Евангелию, даны самим Иисусом. Что это такое? Это призывы «возлюбить Господа своего «всей душой и всем разумом», а также «возлюбить ближнего» как себя самого. Идеи раннего христианства полностью основывались только на этих изречениях, но потом человечество все намного усложнило.
«Что ж, скажите, Пуаро, - в чём состоит ваша идея. «И моя новая идея не была очередной версией. «Он умолк, наблюдая, как эта идея пускает корни в голове. Идея, видишь ли, состояла в том, чтобы следы вели в направлении другого».
Часто трудность состоит не в том, чтобы выработать некоторую нужную идею, а в том, чтобы достучаться с этой идеей до умов и сердец. Многие проблемы лежат на поверхности, но не замечаются. Многие решения известны, эффективны и доступны, но не реализуются. Многие выводы не делаются, хотя для них имеются достаточные основания. Причина - в глупости, абсурдности, извращенности, чрезмерной загруженности людей, а также в необеспеченности их методикой работы с проблемами, в незнании ими технологий сложной совместной деятельности.
«Возможно, она помогала ему с лекарствами или почерпнула эту идею из книг, которые были разбросаны везде, когда Цинтия готовилась к экзаменам».
«Друг мой, – заговорил, наконец, Пуаро. – У меня появилась идея. Очень странная идея, возможно, абсолютно невероятная. И все-таки… она подходит!». «Обнаружив неплохую идею, я лишь хотел реализовать ее как можно скорее. Я не видел какой-то особой нужды в том, чтобы смущаться и беспокоиться».

«Фактов я не скрываю. Каждый известный мне факт является также и вашим достоянием. Из них вы можете сделать собственные выводы. А это вопрос идей. Дорогая Доркас, у меня появилась идея… маленькая идея…. Если она окажется верной – какой чудесный шанс!» - /А.Кристи/
Какую позицию стоит иметь? Интерес. «Мне интересно, что эта совершенно безумная идея может мне дать?». Это подход свободного человека. Все остальное, от общества.
«Я сказала, - говорит мисс Марпл, - что эта идея была бы гораздо плодотворнее». «Цветы новых идей вырастают из семян собранных из дальних глубин старины мудрыми людьми»- /Лансдроф/.
Гоголь не показал в своей комедии «положительного героя». Положительным началом в «Ревизоре», в котором воплотился высокий нравственный и общественный идеал писателя, лежащий в основе его сатиры, стал «смех», единственное «честное лицо» в комедии.
Это был смех, писал Гоголь, «который весь излетает из светлой природы человека... потому что на дне ее заключен вечно бьющий родник его. Который углубляет предмет, заставляет выступить ярко то, что проскользнуло бы, без проницаемой силы которого мелочь и пустота жизни не испугали бы так человека».
«Какая-то идея явно пробивала себе дорогу в запутанном лабиринте её мыслей. «Если вы хотите сделать тайную запись, то это вовсе не плохая идея - написать невидимыми чернилами, а потом подделать автограф. Положите этот автограф с другими, подлинными, и никто не станет его разглядывать пристальнее, чем остальные. Как мы и поступили».
«Чепуха, какая, – фыркнула миссис Браун. – Все за уши притянуто. – Нет, – возразила Кларисса. – Я думаю, это восхитительная идея». Ваша идея насчет того, что женщина могла раньше работать в Резерфорд-Холле, несомненно, довольно резонна. Но, конечно, не горничной».
«Ему нравилось подавать людям новые идеи или как в данном случае, приподымать завесу над их собственными скрытыми мыслями»
«Зато жена Ричарда Крейла была до отказа набита идеями - больше идей, чем здравого смысла. Она писала стихи, любила музыку - даже играла на арфе. Она была не крепкого здоровья и очень живописно смотрелась у себя на диване. Эмиасу Крейлу качества, унаследованные от столь разных родителей, пошли только на пользу. От болезненной матери он унаследовал художественный дар, артистический вкус, а от отца — силу, энергию чувство собственного достоинства и безжалостный невероятный эгоизм. Все Крейлы были себялюбцы, эгоистами. Никогда и ни за что на свете, ни один из них при каких обстоятельствах они не допускали и не признавали иной точки зрения, кроме - собственной» - /А.Кристи/.
«Если некая идея кажется, вам привлекательной, и вы чувствуете, что её можно превратить во что-нибудь стоящее, тогда вы начинаете её прокручивать в уме, прикидываете так и эдак, вгрызаетесь в неё, обыгрываете и постепенно придаёте ей форму. После этого, разумеется, нужно изложить её на бумаге, и это далеко не развлечение, а тяжёлый труд. С другой стороны, вы можете положить ваш сюжет в долгий ящик и воспользоваться им, скажем через год или два».
«Моя идея, - говорит Пуаро, - состоит в следующем: убийство – это действие, осуществляемое с целью добиться определённого результата. Совершаются действие в данном случае убийство, - и каковы же результаты? Изучая их, мы должны получить ответ на нашу головоломку. Результаты одного и того же действия могут быть самыми различными – ведь данное действие затрагивает много различных людей. Посмотрим на результат в каждом из случаев».
«История повторяется, и на свет божий извлекается все та же самая идея: молодой герой, золотой сверхчеловек, за которым все должны идти. – Помолчав, она добавила: – Понимаешь, идея все та же» - /А.Кристи/. – У вас и вправду есть идеи, – восхитился сэр Стэффорд. – А что еще может у меня быть в моем возрасте? Из дому почти не выходишь, с людьми особенно не пообщаешься, в саду не поработаешь. Остается только сидеть в кресле и выдумывать идеи. Вот станешь на сорок лет старше, тогда вспомнишь мои слова.
«Который необыкновенно ей шел, уложенные в идеальную прическу».
Потому что фанатичная молодежь вынашивает идею более великую, чем та, с которой все начиналось: не просто возрождение новых наций, новой немецкой, но нечто большее.
Идея состояла в том, чтобы молодежь многих других наций, молодых людей в разных церквях объединилась в отряды приверженцев анархии, разрушила старый мир, мир материализма, и возвестила приход огромного нового братства убивающих, уничтожающих, жестоких людей, стремящихся все сокрушить до основания, а потом построить новый мир по своему образу и подобию. И теперь у них появился вождь. Вождь, в жилах которого течет нужная кровь. Он не очень похож на своего покойного отца, но он – золотоволосый нордический мальчик, унаследовавший внешность, по-видимому, от своей матери. Золотой мальчик. Мальчик, которого примет и признает весь мир. Сначала немцы и австрийцы, поскольку Юный Зигфрид – объект их веры и поклонения.
Какая чепуха! – раздраженно воскликнул мистер Лейзенби. – Стоит это все остановить, как идея рассыплется прахом. Это просто нелепость. Что они могут сделать?
Описать такое явление, как «фиксированная идея» чрезвычайно сложно. Любое описание фиксированной идеи, будет неполным, как неполным является любое описание многогранного и в то же время привычного явления.
Основным заблуждением, которое мешает человеку самому обнаружить фиксированную идею, является то, что человек считает, что все действия в своей жизни он совершает осознанно. Исходя из этого утверждения, человек, вместо того, чтобы увидеть абсурдность своих действий, начинает их обосновывать. Как правило, обоснования еще больше запутывают человека и «утяжеляют, ужесточают» идею.
Любая фиксированная идея, всегда является шлагбаумом, перекрывающим человеку доступ к его ресурсам, способностям, возможностям. Любая фиксированная идея — позитивного, негативного, или нейтрально характера является основой неразрешимых проблем, с которыми человек сталкивается в жизни. Кстати одним из признаков того, что действиями человека руководят фиксированные идеи, является то, что некоторые проблемы своей жизни он расценивает как неразрешимые. Если расфиксирование фиксированной идеи происходит не в ходе процессинга, а случайно, в обычной жизни, то очень часто человек оказывается к этому не готов. Лишившись идеи, человек чувствует себя так, как будто его обокрали, отняли самое ценное, без чего дальнейшая жизнь становится менее интересной и утрачивает смысл. Он ощущает пустоту вокруг себя и внутри себя. Подобная реакция объясняется тем, что вместе с фиксированной идеей исчезает огромное количество фиксированных игр и состояний, предопределяемых идеей, к которым человек привык. С которыми «сросся», и которые он привык считать частью себя.
Джон Локк определял идею как «всё, что является объектом разума, когда человек мыслит». Таким образом, для Локка идея — это не столько элемент умственного процесса, сколько реальность сознания или внешнего мира, на которую этот процесс направлен.
Чтобы уловить платоновско-греческое существо «идеи», мы должны исключить всякую привязку к новоевропейскому определению идеи как восприятия (perceptio), а тем самым и отношение идеи к «субъекту». Тут, прежде всего, помогает воспоминание о том, что идея в известном смысле означает то же, что эйдос, каковое имя Платон часто также и употребляет вместо идеи. «Эйдос» значит «вид». Только «вид» той или иной вещи мы опять сразу же понимаем по новоевропейски как впечатление, которое складывается у нас о вещи. Осмысленный по-гречески, «вид» сущего. Например, дома, его, стало быть, домашность есть то, чем это сущее приходит к явленности, т. е. к присутствованию, т. е. к бытию. Такой «вид» не есть - в «новоевропейском» осмыслении - некий «аспект». Для «субъекта», но то, в чем соответствующее сущее (дом) имеет свой устой и из чего оно происходит, поскольку на этом постоянно стоит, т. е. есть. Глядя от отдельных существующих домов, их домашность, их идея оказывается «общим» для многих особенных, а потому идея вскоре получает характеристику κοινόν, того, что обще многим отдельным.
Так, по мнению философа Льва Шестова, спонтанность возникновения идеи объясняется ее собственным бытием. «Идеи живут и функционируют, как живые существа, совершенно самостоятельной и свободной от человека жизнью. Они овладевают душой человека». Мыслитель был убежден, что «не человек выбирает себе идеи, а идеи овладевают человеком фатально, против его воли, с непреодолимой, часто стихийной силой. Они приходят и уходят, когда им заблагорассудится».
Если мы посмотрим размышления о церковном пастырстве у древних учителей, как у восточных святых Григория Богослова, Иоанна Златоуста, (беседы на пастырские послания ап. Павла). Мы увидим, что везде они подчеркивают идею епископского служения, а не власти. Обращаются ли они к образу ветхозаветных священников Аарона, Самуила, вождя Моисея, или к пастырским местам пророчеств Иеремии и Иезикииля, тем более, когда говорят о пастырских наставлениях Иисуса Христа и Его апостолов, – везде подчеркивается идеал служения, служения Богу и ближним по образу Христову. Злоупотребление же властью, попытки господства и преобладания над братьями отвергаются отцами, как противоположные Евангелию.
Идея должна содержать в себе нечто интригующее, не до конца познанное, но приближающееся к истине, то, что рождает порыв вдохновенных поисков в творчестве, то, что держит человека на крючке.
«Идеи грохочут над миром громче пушек» - /Пакстон/. «Идеи воспламеняют друг друга, подобно электрическим искрам» - /Энгель/. И теперь зная почему. И хочу сказать, его идеи замечательны, они зажигают огонь в сердцах слушателей. Когда слушаешь его, то веришь, что все так и есть, как он говорит, и иначе быть не может: следуй за ним, и тебе откроется новый мир.
«Идея, которая не может быть претворена в жизнь, подобна мыльному пузырю» -/Бертольд Ауэрбах/
«Идеи вообще ничего не могут осуществить. Для осуществления идей требуются люди, которые должны употребить практическую силу»-
/Карл Маркс/
«В развитии идей побеждает не то, что всеми принято, а то, что сообразно с разумом» - /Лев Лопатин/

«Идея воспитывает личность, питает ее соками, дает силу, ведет в действие. Прежде чем говорить о личности, нужно говорить об идее» - /Петр Савицкий/

«Талант должен убедить массу в истинности своих идей, - пишет Ф. Энгельс, - и тогда ему больше не придется беспокоиться об их осуществлении, которое совершенно само собой последует за их усвоением».

Источники: Библия. Агата Кристи – писатель.




Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1059 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Валерий Кириогло – о вере - Валерий Кириогло

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Откуда плодовитость? - Андрей Марченко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Конец лета - Матвеева Любовь
скучала по другу, оставшемуся в Питере...

Поэзия :
* * * - Еракли Носков

Поэзия :
Пасхальная Мелодия - Олег Хуснутдинов
Наверно, в продолжение Гармонии, явились эти строки в Светлое Воскресенье Христово. Поэтому не судите строго... Да возрадуется душа наша о Господе!

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум